СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 34

Голосование

Уважаемые родители! В конце этого учебного года Вашим детям предстоит сделать важный выбор траектории дальнейшего образования: либо продолжить его в учреждении профессионального образования, либо в профильных 10 классах. Этот выбор детей требует педагогического сопровождения, которое мы с вами должны тщательно продумать и осуществить. Просим Вас ответить на вопросы анкеты. При ответе на вопросы отметьте выбранный Вами ответ. Ваши планы на продолжение образования:




Социально-педагогическая и психологическая служба

Если Вы столкнулись с трудностями в воспитании ребенка или Вам требуется помощь по правовым вопросам

обращайтесь к социальному педагогу.

Телефон рабочий: 261-98-85, каб. № 4.

ГРАФИК РАБОТЫ

педагога социального

Шинкевич Ольги Сергеевны

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

09.00-17.30

09.00-17.30

 

11.30-20.00

 

09.00-17.30

-

09.30-18.00

Консультирование учащихся:

 

Консультирование законных представителей:

Консультирование педагогов:

ПН.:14.00 – 16.00

ЧТ.:14.00 – 16.00

СР.:18.00 – 20.00

СБ.:14.00 – 16.00

СР.:14.00 – 16.00

 

Обеденный перерыв: 13.30 - 14.00


ГРАФИК РАБОТЫ

педагога-психолога

Собольковой Дарьи Олеговны

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

09.00-17.30

09.00-17.30

 

11.30-20.00

 

-

09.00-17.30

09.30-18.00

Консультирование учащихся:

 

Консультирование законных представителей:

Консультирование педагогов:

ПН.:14.00 – 16.00

ПТ.:14.00 – 16.00

СР.:18.00 – 20.00

СБ.:09.30 – 11.30

СР.:14.00 – 16.00

 

Обеденный перерыв: 13.30 - 14.00


Главная цель деятельности СППС СШ №34 – вовремя оказать социально-педагогическую и психологическую помощь ребенку в конкретной жизненной ситуации и скорректировать действия родителей и педагогов по преодолению проблемы.

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать работу специалистов СППС по оказанию своевременной комплексной социально – педагогической, психологической и правовой помощи учащимся и их семьям посредством использования инновационных подходов, современных информационных технологий.

2. Создавать условия для предупреждения и раннего выявления семейного неблагополучия, реабилитации семей, находящихся в СОП; активизировать воспитательную деятельность семьи.

3. Проводить с учащимися системную работу по профилактике противоправного поведения, суицидальных проявлений, алкогольной, никотиновой и других видов зависимостей.

4. Формирование у детей ответственности за свою жизнь и здоровье, чувства собственного достоинства, уважения к закону, правам и свободам других людей формированием у детей ответственности за свою жизнь и здоровье, чувства собственного достоинства, уважения к закону, правам и свободам других людей.Формировать у учащихся ответственность за свою жизнь и здоровье, культуру самопознания и саморегуляции, нравственно-ценностные ориентации, уважение к закону, правам и свободам других людей.

5. формирование у детей ответственности за свою жизнь и здоровье, чувства собственного достоинства, уважения к закону, правам и свободам других людей Содействовать формированию единого информационного пространства, способствующего неконфликтному взаимодействию педагогов, детей, родителей.

6. Повышать психолого-педагогическую и правовую культуру субъектов образовательного процесса.


Уважаемые законные представители!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Следует помнить, что большинство подростковых самоубийств связано с конфликтными ситуациями в семье. Среди причин также указываются плохие отношения со сверстниками; затяжные депрессии вследствие одиночества и безответной любви; тяжёлое материальное положение; проблемы, связанные с учёбой; безвыходная ситуация.

Данные социальных опросов показали, что чем лучше взаимоотношения с родителями, тем меньший процент подростков, задумывающихся о самоубийстве. Те же исследования показали, что у самоубийц и потенциальных самоубийц отношения с родителями или одним из них были плохие или удовлетворительные.

Отношение детей к смерти и возможному самоубийству формируется и меняется в зависимости от возраста ребёнка. У детей до 5 лет нет ещё устойчивого представления о смерти как о чём-то необратимом. Умереть означает для ребёнка в этом возрасте продолжать существование в какой-то другой форме. Хотя в 5 лет ребёнок уже имеет представление о расставании, на смерть он реагирует скорее со страхом, протестом и с некоторым любопытством. Внутреннее и внешнее ещё окончательно не разделены для ребёнка. У детей этого возраста ещё нет конкретного понятия о времени. Слова «навсегда», «конец» или «окончательно» ещё полностью ими не осознаются. Ребёнку кажется, что смерть - это что-то вроде сна. Ему кажется, что после похорон люди ещё каким-то образом живут. В то же время ребёнок начинает понимать, что «жизнь после смерти» отличается от обычной жизни. Старший дошкольник имеет достаточно чёткое представление о смерти - часто в образе скелета или привидения с косой. В младшем школьном возрасте часть детей считает смерть наказанием за зло. Другая часть детей относится к смерти как естественному концу жизни.

Подростки же полностью осознают неизбежность и окончательный характер смерти. Они уже способны понять существующие в обществе концепции смерти. Подросток может относиться к смерти спокойно и трезво как к естественному концу жизни. В других случаях он может занимать явную защитную позицию, представляя, например, суицид как возможность наказать родителей или жертву ради высокой идеи.

Психическая организация подростка очень нестабильна, причём на всех уровнях: эмоций, чувств, интеллекта. Это и крайняя неустойчивость самооценки и при этом максимализм; и неадекватное представление о собственной компетентности, социальной компетентности в частности; и снижение настроения, тревожность, легко возникающие страхи. Страхи нередко бывают беспредметные, возникающие вследствие «метафизической интоксикации». Провести чёткую границу между истинными и демонстративно-шантажными суицидальными попытками можно лишь для взрослых. В подростковом возрасте такой границы нет. Любое аутоагрессивное (направленное на себя) действие подростка следует рассматривать как поступок, опасный дня его жизни и здоровья. Конечно, надо понимать, что происходит на самом деле, потому что от этого зависят стратегия и тактика нашего поведения. Но относиться к каждому такому случаю мы должны с одинаковой долей серьёзности.

Трудности своевременного распознавания суицидальных тенденций и неожиданных для окружающих случаев суицида заключается, в том, что с точки зрения (опыта) взрослых, мотивы детей подталкивающих их таким действиям расцениваются взрослыми как несерьезные, мимолетные, незначительные, в то время как для подростка это значимость очень высока. То, что взрослому кажется ерундой, подростку может показаться концом света. Трагедия состоит в том, что временные проблемы, таким образом, решаются раз и навсегда.

Подростки часто повторяют суицидальные попытки, причём следующая попытка нередко бывает более тяжёлой, поскольку в ней учитывается опыт неудавшейся. Даже если подросток совершает демонстративную суицидальную попытку, используя её для эффективного воздействия на окружающих, нужно помнить: это неадаптивный способ разрешения ситуации, и есть большая опасность переигранной демонстрации, последствия которой могут быть весьма и весьма плачевными. Суицидальная угроза, высказанная в аффекте, как правило, осуществляется, и последствия бывают очень тяжёлыми.

Если вы заметили склонность своего ребёнка к самоубийству, следующие советы и рекомендации помогут вам изменить ситуацию.

Нужно остановиться, если разгорается скандал. Заставьте себя замолчать, сознавая свою правоту. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке, подоконник в вашей квартире - всё станет реально опасным, угрожающим его жизни.

Обращайте внимание на характерные признаки:

Словесные признаки:

-    прямо и явно говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;

-    косвенно намекает о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»;

-    много шутит на тему самоубийства;

- проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

 

Поведенческие признаки:

- раздаёт другим вещи, имеющие личную значимость, окончательно приводит в порядок дела, мирится с давними врагами;

- демонстрирует радикальные перемены в поведении, такие как:

  в еде - ест слишком мало или слишком много; во сне - спит слишком мало или слишком много;

  во внешнем виде - становится неряшливым;

  в школьных привычках - пропускает занятия, не выполняет домашние задания, избегает общения с одноклассниками; проявляет раздражительность, угрюмость, находится в подавленном настроении;

замыкается от семьи и друзей, бывает чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущает попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.

Что можно сделать, чтобы помочь?

  1. Установите заботливые взаимоотношения.

Не существует всеохватывающих рецептов решения такой серьёзной проблемы, как самоубийство. Но вы можете сделать гигантский шаг вперёд, если станете на позицию уверенного принятия отчаявшегося ребёнка. В дальнейшем очень многое зависит от качества ваших взаимоотношений. Их следует не только выражать словами, но и внутренне принять; в этих обстоятельствах уместнее не морализирование, а поддержка. Для подростка, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие близкого человека являются мощными ободряющими средствами. Именно таким образом вы лучше всего проникнете в изолированную душу отчаявшегося ребёнка

2. Будьте внимательным слушателем.

Обращайте внимания на фразы: «У меня нет ничего такого, ради чего стоило бы жить».

Если ребёнок страдает от депрессии, то в беседе нужно предоставлять ему возможность больше говорить самому.

З. Не спорьте.

Сталкиваясь с суицидальной угрозой, друзья и родственники часто отвечают: «Подумай, ведь ты же живёшь гораздо лучше других людей; тебе бы следовало благодарить судьбу». Этот человек сразу блокирует дальнейшее обсуждение; такие замечания вызывают у несчастного и без того подростка ещё большую подавленность. Желая помочь, таким образом, близкие способствуют обратному эффекту.

Нередко в качестве увещевания делают и другое замечание: «Ты понимаешь, какие несчастья, и позор ты навлечёшь на свою семью?». Ни в коем случае не проявляйте агрессию, если вы присутствуете при разговоре о самоубийстве, и постарайтесь не выражать потрясения тем, что услышали. Вступая в дискуссию, вы можете не только проиграть спор, но и потерять ребёнка.

4. Задавайте вопросы.

Если вы задаёте такие косвенные вопросы, как: «Я надеюсь, что ты не замышляешь самоубийства?», - то в них подразумевается ответ, который вам бы хотелось услышать.

Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: «Как давно ты считаешь свою ситуацию столь безнадежной?...». Ваше согласие выслушать и обсудить проблемы будет большим облегчением для отчаявшегося человека.

5. Не нужно заставлять ребёнка прыгать выше головы. Может быть, те результаты, которые он сейчас показывает, - это его планка.

6. Уважайте ребёнка, его мнение, не вбивайте ему в голову свои стереотипы. Он - личность.

  1. Пусть ребёнок чувствует поддержку и доброе слово родителя. Ведь ребёнок - пусть даже не гениальный математик, не талантливый певец - хорош уже тем, что он есть.

8. Также не следует поучать и указывать на все те причины, по которым подросток обязан жить. Вместо этого нужно больше слушать и стараться убедить его в том, что депрессии и суицидальные тенденции излечимы.

9. Обратитесь за помощью к специалистам.   Подростки, склонные к суициду, имеют суженное поле зрения, своеобразное туннельное сознание. Их разум не в состоянии восстановить полную картину того, как следует разрешать непереносимые проблемы. Первая просьба часто бывает о помощи. Родители, друзья, несомненно, могут иметь благие намерения, но им может не хватать умения и опыта, кроме того, они бывают, склонны к излишней эмоциональности. Ни в коем случае при суицидальной угрозе не следует недооценивать помощь психиатров или клинических психологов. Специалисты смогут понять сокровенные чувства, потребности и ожидания подростка. Во время психотерапевтической консультации отчаявшиеся люди глубже раскрывают свои страдания и тревоги.

Если у Вас возникнут проблемы или Вам нужна консультация, специалисты СППС нашей школы всегда окажут Вам и Вашим детям помощь и поддержку.

Яндекс.Метрика

Сопровождение сайта: Шавкело О.А. © CMS "Web.Perspective" - http://sch34.minsk.edu.by/

Регистрационное свидетельство №1141101522 от 14.06.2011 г.

Сохранить страницу нашего сайта в PDF: