Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Психолого-педагогические приемы в достижения расположенности

Психологические приёмы: "имя собственное", "зеркало отношений" "золотые слова", "терпеливый слушатель", "личная жизнь" в педагогическом процессе.   

       Психологический механизм приема "имя собственное", как возникновения ощущения приятного (в подсознании), возникающего, когда человек слышит обращенное к нему его собственное имя. Когда к человеку обращаются и при этом произносят его имя, то таким образом вольно или невольно показывают внимание к данной личности, а это утверждение данной личности. От этого возникает чувство удовлетворения, связанное с положительными эмоциями и, как следствие, — притяжение к источнику положительных эмоций и достижение расположенности (формирование аттракции).
      Прием "зеркало отношений" или "зеркало души" базируется на использовании жизненного опыта, свидетельствующего о том, что доброе и приятное лицо человека, легкая улыбка обладают способностью "притягивать" к себе, формировать аттракцию. Действительно, человек чаще по-доброму и приятно улыбается людям, к которым относится с искренней симпатией.
     Психологический прием "золотые слова" (комплименты) основан на использовании психологического феномена внушения. Так, если человек много раз услышал, что у него "золотые" руки, "удивительная способность видеть прекрасное там, где его другие не видят", "общаясь с вами, можно многому у вас научиться" и т.п., он поверит в это. В эффекте внушения происходит как бы "заочное" удовлетворение потребности в совершенствовании какой-то своей черты. Фактически потребность при этом может быть не полностью удовлетворена, но реальным будет ощущение её удовлетворения, возникновение на этой почве положительных эмоций. Обращаясь к учащимся с "золотыми словами", необходимо, чтобы комплимент был комплиментом, а не превращался в банальность.
     Психологический прием "терпеливый слушатель". Способность выслушать и понять учащегося в ходе педагогического общения — значит удовлетворить его потребность и вызвать у него положительные эмоции, расположить к себе.
    Психологический прием "личная жизнь". У каждого педагога, учащегося, как и всякого человека, вообще, наряду с интересами обучения есть и личные интересы, увлечения, есть личная жизнь. Это может быть увлечение коллекционированием, искусством, спортом, чтением, тяга к обсуждению каких-либо проблем и т.п. Если с учащимся повести разговор в русле его выращенного личного интереса, то это, как правило, вызывает у него повышенную вербальную активность, которая сопровождается положительными эмоциями.
     Применение предлагаемых психолого-педагогических приемов направлено на достижение стратегических целей. И хотя действие этих приемов проявляется в перспективе, результаты их влияния достаточно устойчивы. В связи с этим, располагать к себе учащихся — это профессиональная обязанность педагога, обусловленная как этикой общения, так и целями учебно-воспитательного процесса.
 

Разделы сайта