Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Аттестация

Требования к аттестационной характеристике педагогических работников

 Педагогические работники, претендующие на 2,1 или высшую квалификационные категории, как правило, должны иметь среднее специальное и высшее педагогическое образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию (2 года – на вторую, 3 года – на первую и высшую).

 Квалификационная категория - это соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогического и управленческого труда, обеспечивающего работнику возможность решать профессиональные задачи различной степени сложности.

 II квалификационная категория

 Работник, претендующий на присвоение II квалификационной категории, удовлетворяет требованиям разделов «Должностные обязанности» и «Квалификационные требования» по уровням:

 

квалификации:

Имеет знания и умения, превышающие стандарты педагогического или другого профессионального образования, в области основ теории педагогики, психологии, валеологии, возрастной физиологии; содержания базового компонента преподаваемого предмета; методик обучения и воспитания;

профессионализма:

Владеет широким набором методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариантность в образовании; элементарными методами и средствами педагогической диагностики; основными формами дифференциации учеников (воспитанников); основными методами формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры, создает комфортный микроклимат в классе;

продуктивности:

Благодаря высокому уровню преподавания способствует сохранению контингента учеников, с которым непосредственно взаимодействует; уровень подготовки обучающихся соответствует требованиям компонентов Государственного образовательного стандарта и является достаточно высоким.

 I квалификационная категория

 Работник отвечает требованиям II квалификационной категории и кроме того, по уровням:

      квалификации:

Имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области технологии индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики.

В совершенстве владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, а также знаниями по смежным дисциплинам Теоретические знания позволяют педагогу вести уроки на различных уровнях.

профессионализма:

Применяет в практической деятельности: современные педагогические технологии; элементы технологий развития личности; владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету.

 Учитывает психологические особенности учащихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса

Умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями школьников (воспитанников), в том числе с помощью профильных и разноуровневых программ;

продуктивности:

Уровень подготовки учеников является высоким по преподаваемому предмету.

 Высшая квалификационная категория

 Работник отвечает требованиям I квалификационной категории и, кроме того, по уровням:

     квалификации:

Осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний; творчески решает практические задачи;

профессионализма:

Осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или самостоятельно разрабатывает, проверяет и успешно применяет образовательные технологии, а также их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; создает условия для реализации творческих возможностей учеников, использует: исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания: методики управления и прогнозирования педагогического процесса- приемы планирования и организации самообразования школьников.

продуктивности:

Уровень подготовки обучающихся (воспитанников) является высоким по профилю в системе образования.

 

Критерии оценки педагогической деятельности

ІІ категория

 1.     Знание и выполнение нормативных документов.

 2.     Достаточный уровень обученности, воспитанности учащихся.

 3.     Высокая степень ответственности учителя за результаты своего труда, активное участие в жизни педагогического коллектива.

 4.     Участие в школьных, районных семинарах, смотрах, конкурсах, выставках.

 5.     Участие в подготовке и проведении педагогических советов.

 6.     Достаточная степень сформированности у педагогов умений анализировать собственную деятельность, осуществлять ее корректировку.

 7.     Способность устраивать, внедрять новые педагогические приемы в преподавании своего предмета.

 8.     Предоставление своих работ на школьном, районном уровне.

 9.     Предъявить в аттестационную комиссию разработку 3 и более форм и методов активного обучения, наиболее употребляемых в опыте своей работы (планы-конспекты уроков, внеклассных мероприятий).

 10. Провести 2 открытых урока с предоставлением плана-конспекта и самоанализа урока, 1 открытое внеклассное мероприятие (классный час).

 

І категория

 1. Знание и выполнение нормативных документов.

 2.  Наличие опыта работы в 9-11 классах.

 3.  Высокий уровень обученности, воспитанности учащихся.

 4.  Участие в олимпиадном движении. Призовые места в районе.

 5.  Участие в районных, областных семинарах, конкурсах, выставках.

 6.  Руководство школьными МО, творческими и проблемными группами.

 7.  Участие в подготовке и проведении заседаний МО и педагогических советов.

 8.  Высокая степень сформированности у педагогов умений: анализировать свою профессиональную деятельность, осуществлять ее корректировку.

 9.  Умение обобщать свой опыт на высоком уровне, передавать этот опыт другим.

10.  Высокая способность усваивать, внедрять, моделировать новые приемы в преподаваниии своего предмета.

11. Осуществление инновационной, экспериментальной деятельности.

12. Преподавание предмета на повышенном, углубленном уровне (при наличии соответствующего уровня).

13. Представление своих работ на районном уровне.

14. Высокая степень ответственности учителя за результаты своего труда, активное участие в жизни педагогического коллектива.

15. Предъявить в аттестационную комиссию описание элементов передового и новаторского опыта (форма, методы, средства обучения), используемых в своей работе.

16. Предоставить разработку уроков и внеклассных мероприятий по теме самообразования (не менее пяти).

17. Провести 2 открытых урока (если языковед, то 1 – по языку, 1 – по литературе) с предоставлением планов-конспектов уроков и их самоанализа, 1 открытое внеклассное мероприятие (классный час).

 

Высшая категория

1. Знание и выполнение нормативных документов.

2. Наличие опыта работы в 9-11 классах.

3. Высокий уровень обученности, воспитанности учащихся.

4. Участие в олимпиадном движении. Призовые места в районе, области, республике.

5. Участие в районных, областных семинарах, конкурсах, выставках.

6.  Руководство школьными, районными МО, творческими и проблемными группами, школой молодого учителя и др.

7.  Систематическое участие в подготовке и проведении заседаний МО и педагогических советов.

8.  Высокая степень сформированности у педагогов умений: анализировать свою профессиональную деятельность, осуществлять ее корректировку, видеть достижения и затруднения других учителей, квалифицированно оценивать результаты их педагогической деятельности.

9.   Умение обобщать свой опыт на высоком уровне, передавать этот опыт другим, не навязывая его, а выявляя в нем индивидуально-творческие элементы и профессионально значимые подходы. Прогнозировать изменения условий и содержания обучения, межличностных отношений и др.

10. Высокая способность учителя к творческому усвоению, внедрению, моделированию новых педагогических решений в преподавании своего предмета или цикла предметов.

11. Осуществление инновационной, экспериментальной деятельности.

12. Преподавание предмета на повышенном, углубленном уровне (на факультативных занятиях).

13. Знание учителем методов педагогического исследования и умение применять их на практике и целью корректировки деятельности или создания новых, иных систем преподавания, воспитания. Представление своих работ на районном, областном, республиканском уровне.

14. Высокая степень ответственности учителя за результаты своего труда, активное участие в жизни педагогического коллектива.

15. Сдать квалификационный экзамен (в МГИРО, АПО).

16. Предъявить в аттестационную комиссию проект – представление (обобщение) собственного опыта работы.

17. Провести 2 открытых урока (если языковед, то 1 – по языку, 1 – по литературе) с предоставлением планов-конспектов уроков и их самоанализа, 1 открытое внеклассное мероприятие (классный час).

Разделы сайта