СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 34

МЕНЮ РАЗДЕЛА

Голосование

Уважаемые родители! В конце этого учебного года Вашим детям предстоит сделать важный выбор траектории дальнейшего образования: либо продолжить его в учреждении профессионального образования, либо в профильных 10 классах. Этот выбор детей требует педагогического сопровождения, которое мы с вами должны тщательно продумать и осуществить. Просим Вас ответить на вопросы анкеты. При ответе на вопросы отметьте выбранный Вами ответ. Ваши планы на продолжение образования:




Основные направления нашей работы

1. Изучение здоровьесберегающей инфраструктуры школы:

– состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами путём проведения ежедневной уборки, проветривания классов на переменах, их озеленения комнатными растениями, ежемесячного проведения генеральных уборок классных помещений, контроля условий теплового режима и освещённости кабинетов;

– оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спорплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;

– наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;

– наличие и необходимое оснащение школьной столовой;

– организация качественного питания;

– необходимый (в расчете на количество учащихся) и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (медицинские работники, учителя физической культуры, психологи, дефектологи и т.п.).

2. Рациональная организация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО процесса:

– обеспечение адаптации учащихся на разных этапах обучения;

- развитие у учащихся познавательной и учебной мотивации;

- создание на уроках доброжелательной обстановки, комфортной атмосферы, выставление отметки за работу, а не на определённом его этапе;

- снятие эмоциональной напряжённости посредством сообщения учащимся основных этапов урока; - использование рефлексивной деятельности;

- проведение контрольных работ строго по графику для устранения учебных перегрузок и создания психологического настроя на работу;

– соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки (домашние задания должны составлять не более 1/3 выполняемой в классе работы) учащихся на всех этапах обучения;

– использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся (использование методик, прошедших апробацию);

– введение инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

– строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения (компьютер, аудиовизуальные средства);

– рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в начальной школе;

– индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития), работа по индивидуальным программам в старших классах. Реализация этого направления создаст условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, снимая при этом чрезмерное функциональное напряжение и утомление

3. Физкультурно-оздоровительная работа включает:

– полноценную и эффективную работу с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т.п.);

– 2 урока физкультуры в неделю.

– организацию занятий СМГ;

– организацию динамических перемен, физкультпауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

– соблюдение режима двигательной активности за счет различных кружков и секций во второй половине дня: игровая деятельность, ОФП, волейбол, баскетбол, н/теннис, гандбол, футбол, каратэ.

– регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщения детей к физической культуре (дней здоровья, спорта и туризма, соревнований, спартакиад, туристических походов и т.п.).

Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа может стать основой рациональной организации двигательного режима учащихся, способствует нормальному физическому развитию и двигательной подготовленности учащихся всех возрастов, позволит повысить адаптивные возможности организма, а значит, станет средством сохранения и укрепления здоровья школьников.

4. Просветительско-воспитательная работа:

1) с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

–Тематические классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек, различные акции.

–Совместная работа с учреждениями здравоохранения (центром «Ювентус») и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

–Проектная работа, презентации по пропаганде здорового образа жизни.

–Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

–Пропаганда здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ.

–Включение в систему работы образовательного учреждения образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

2) с педагогами, специалистами и родителями, направленная на повышение квалификации работников школы и повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья:

–лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье, и т.п.;

–приобретение необходимой научно-методической литературы;

–привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.;

5. Профилактика и динамические наблюдения за состоянием здоровья:

– использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.п.);

– диспансеризация учащихся, мониторинг состояния здоровья учащихся;

– регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья учащихся, доступность сведений для каждого педагога;

– создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям (консультации, тренинги, релаксация и т.п.);

– привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей;

– организация правильного питания;

– создание в школе атмосферы уюта, комфорта, как материального, так и психологического.

Яндекс.Метрика

Сопровождение сайта: Шавкело О.А. © CMS "Web.Perspective" - http://sch34.minsk.edu.by/

Регистрационное свидетельство №1141101522 от 14.06.2011 г.

Сохранить страницу нашего сайта в PDF: