Уважаемые родители! В конце этого учебного года Вашим детям предстоит сделать важный выбор траектории дальнейшего образования: либо продолжить его в учреждении профессионального образования, либо в профильных 10 классах. Этот выбор детей требует педагогического сопровождения, которое мы с вами должны тщательно продумать и осуществить. Просим Вас ответить на вопросы анкеты. При ответе на вопросы отметьте выбранный Вами ответ.
Ваши планы на продолжение образования:
Основные направления нашей работы
1. Изучение здоровьесберегающей инфраструктуры школы:
– состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами путём проведения ежедневной уборки, проветривания классов на переменах, их озеленения комнатными растениями, ежемесячного проведения генеральных уборок классных помещений, контроля условий теплового режима и освещённости кабинетов;
– оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спорплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;
– наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;
– наличие и необходимое оснащение школьной столовой;
– организация качественного питания;
– необходимый (в расчете на количество учащихся) и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (медицинские работники, учителя физической культуры, психологи, дефектологи и т.п.).
2. Рациональная организация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО процесса:
– обеспечение адаптации учащихся на разных этапах обучения;
- развитие у учащихся познавательной и учебной мотивации;
- создание на уроках доброжелательной обстановки, комфортной атмосферы, выставление отметки за работу, а не на определённом его этапе;
- снятие эмоциональной напряжённости посредством сообщения учащимся основных этапов урока; - использование рефлексивной деятельности;
- проведение контрольных работ строго по графику для устранения учебных перегрузок и создания психологического настроя на работу;
– соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки (домашние задания должны составлять не более 1/3 выполняемой в классе работы) учащихся на всех этапах обучения;
– использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся (использование методик, прошедших апробацию);
– введение инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;
– строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения (компьютер, аудиовизуальные средства);
– рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в начальной школе;
– индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития), работа по индивидуальным программам в старших классах. Реализация этого направления создаст условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, снимая при этом чрезмерное функциональное напряжение и утомление
3. Физкультурно-оздоровительная работа включает:
– полноценную и эффективную работу с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т.п.);
– 2 урока физкультуры в неделю.
– организацию занятий СМГ;
– организацию динамических перемен, физкультпауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
– соблюдение режима двигательной активности за счет различных кружков и секций во второй половине дня: игровая деятельность, ОФП, волейбол, баскетбол, н/теннис, гандбол, футбол, каратэ.
– регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщения детей к физической культуре (дней здоровья, спорта и туризма, соревнований, спартакиад, туристических походов и т.п.).
Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа может стать основой рациональной организации двигательного режима учащихся, способствует нормальному физическому развитию и двигательной подготовленности учащихся всех возрастов, позволит повысить адаптивные возможности организма, а значит, станет средством сохранения и укрепления здоровья школьников.
4. Просветительско-воспитательная работа:
1) с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:
–Тематические классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек, различные акции.
–Совместная работа с учреждениями здравоохранения (центром «Ювентус») и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.
–Проектная работа, презентации по пропаганде здорового образа жизни.
–Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
–Пропаганда здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ.
–Включение в систему работы образовательного учреждения образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
2) с педагогами, специалистами и родителями, направленная на повышение квалификации работников школы и повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья:
–лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье, и т.п.;
–приобретение необходимой научно-методической литературы;
–привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.;
5. Профилактика и динамические наблюдения за состоянием здоровья:
– использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.п.);
– диспансеризация учащихся, мониторинг состояния здоровья учащихся;
– регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья учащихся, доступность сведений для каждого педагога;
– создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям (консультации, тренинги, релаксация и т.п.);
– привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей;
– организация правильного питания;
– создание в школе атмосферы уюта, комфорта, как материального, так и психологического.