Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Экзамен по истории Беларуси

ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Анализ исторического документа

1. Внимательно прочтите выдержки из документов.

2. Начните обдумывать приведённые в тексте факты и определите, что они дают для ответа на вопрос.

3. Если в тексте не хватает данных, вспомните, что вы знаете по данной теме, и подумайте, что из этих знаний может помочь ответу на вопрос.

4. Своё мнение обязательно докажите. Проверьте, готовы ли вы ясно и убедительно изложить доказательство.

5. Проверьте, отвечаете ли вы по существу вопроса. Полон ли ваш ответ? Нет ли лишнего, не относящегося к вопросу?

6. Проверьте, все ли возможные выводы по существу вопроса вы сделали и доказали?

План анализа исторического документа

1.         Прочитайте документ и определите его характер (официальный документ, газетная хроника, мемуары, письмо, записки очевидца, дневник).

2.         Установите время создания документа, в какой исторический период он был создан.

3.         Определите основное содержание документа, ключевые слова, выделите главные события, действующих лиц.

4.         О каком историческом явлении свидетельствует исторический документ?

План характеристики деятельности исторической личности:

 1)    Соотнесите годы жизни личности с основными событиями соответствующего исторического периода.

2)    Расскажите о жизненном пути и деятельности исторической личности.

3)    Охарактеризуйте вклад, внесенный личностью в историю. Какое влияние она оказала на события отечественной истории? Какое ее наследие мы используем сегодня?

4)    Определите, какие методы использовала личность для достижения своих целей. Дайте им оценку.

5)    Определите свое собственное отношение к данной личности.

 

 Алгоритм выполнения разноуровневых заданий по характеристике творчества деятеля культуры:

1. Определение хронологического периода или сферы общественной жизни, к которому относится творчество деятеля культуры (второй уровень усвоения знаний и способов деятельности).

  1. Характеристика исторических условий, в которых происходило творчество деятеля культуры (третий уровень усвоения знаний и способов деятельности).
  2. Систематизация фактологического (биографического) материала о творчестве деятеля культуры с возможным определением его причин (мотивов) (четвертый уровень усвоения знаний и способов деятельности).
  3. Определение мировоззрения (позиции) деятеля культуры с характеристикой особенностей и итогов его творчества (или его наследия)  (пятый уровень усвоения знаний и способов деятельности).

 

Памятка-алгоритм сравнения исторических событий и явлений

  1. Проанализируйте события или явления, выделите критерии сравнения.
  2. Определите черты сходства и различия.
  3. Если возможно, выделите этапы явления, определите, что изменилось в этапах, а что осталось без изменений.
  4. Сделайте все необходимые выводы из проведенного сравнения.

 

Алгоритм работы с исторической картой

  1. Внимательно прочти вопрос, подумай, что именно тебе нужно найти на предложенной карте.
  2. Рассмотри карту, изучи её легенду, ознакомься с её условными обозначениями, прочти подписи и изучи цветовую гамму.
  3. Определи географические объекты, рядом с которыми нанесены обозначения (населенные пункты, моря, реки, озера и т.д.).
  4. Найди  на карте необходимые объекты и территории и словесно их опиши.
  5. Воспользуйся легендой карты, чтобы вспомнить необходимые для ответа на вопрос даты и события.
  1. Вспомни необходимые тебе исторические факты, которые помогут быстрее определить события, которые отражены на карте.
  1. При работе с исторической картой опирайся на знания по картографии, приобретенные на уроках географии.
  2. Показывай географические и исторические объекты по настенной карте стоя с правой (левой) стороны.

Разделы сайта