Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы по повторению

КАК ПРАВИЛЬНО ПОВТОРЯТЬ МАТЕРИАЛ

  • Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д.
  • Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают интеллектуальную активность). Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.
  • Составите план занятий. Для начала определите: кто вы - “сова” или “жаворонок”, и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: “немного позанимаюсь”, а какие именно разделы и темы.
  • Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если вам трудно “раскачаться”, можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.
  • Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят вас с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).
  • Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.
  • Оставьте один день перед экзаменам на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.
  • Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключить те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на пяти-семи.
  • Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ

  • Чтобы понять главное в изучаемом материале, надо подумать над выводами, постараться их усвоить.
  • Обрати внимание на вопросы и задания в конце параграфа, они учат размышлять над текстом.
  • При освещении событий должны присутствовать все элементы, из которых складываются знания по истории: описать, что происходит, где и когда, как, и почему действует; показать причинно-следственные связи, мировоззренческие и моральные обобщения, место и роль события и процесса в развитии человеческого общества.
  • Наиболее надежная ориентация достигается при прочном знании минимума дат и умении логически соотносить с ними другие даты. Поэтому для запоминания важнейших дат не жалей времени.  представляющие “опорные пункты” для ориентации в историческом процессе, запоминание которых необходимо; показывающие течение процесса.

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

  • Ежедневно уделяй 20 минут чтению текста на иностранном языке и его литературному переводу.
  • Ставь вопросы к тексту. Это тебе поможет понять вопросы учителя и правильно на них ответить.
  • Повтори пройденную лексику из учебников 9-11 кл. Это поможет тебе быстро справиться с переводом текста на экзаменах и более подробно отвечать на вопросы.
  • Повтори грамматику (порядок слов в вопросительном предложении, времена глагола, модальные глаголы, склонение существительных и прилагательных, союзов и порядок слов в сложноподчиненном предложении и т. д.). Знание грамматики поможет тебе правильно выразить свою мысль.
  • Кроме чтения и перевода, тебе нужно уметь вести беседу с членами экзаменационной комиссии по 20 темам.
  • Советуем готовить темы вдвоем, чтобы иметь возможность прослушать ответы друг друга по теме и задать вопросы по ней.

Советы учителей по написанию изложения по русскому и белорусскому языкам

  1. Слушать и воспринимать текст, осознавая тему и основную мысль.
  2. Запомнить конкретные факты, последовательность изложения материала.
  3. Осознать особенности авторского стиля и тип высказывания.
  4. Воспроизводить услышанное в пересказе в соответствии со стилем и типом речи, подбирая для этого необходимые языковые средства.
  5. После первого прослушивания текста стремитесь не только составить план, но и записать те слова, словосочетания, на которые обратили внимание, как на особенно выразительные.
  6. Строить высказывание так, чтобы оно было цельным, связанным завершенным.

 СОВЕТЫ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ ПО МАТЕМАТИКЕ

              Примеры и задачи, предлагаемые на письменном экзамене по математике, составлены так, что их невозможно решить без хорошего усвоения теории. Поэтому при подготовке к экзаменам учащимся необходимо повторить основные вопросы теории:

11 класс:

преобразование тригонометрических выражений; решение тригонометрических уравнений и неравенств; производная, применение производной к исследованию функций; интеграл; иррациональные уравнения; показательные уравнения и неравенства; логарифмические уравнения и неравенства;  параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей; многогранник и их свойства; тела вращения (объемы тел, площади поверхностей тел); функции; преобразование выражений.

9 класс:

действия с десятичными и обыкновенными дробями; преобразования выражений, содержащих квадратные корни; тождественные преобразования выражений с использованием формул сокращенного умножения, решение целых и дробно-рациональных уравнений: решение задач, решаемых с помощью уравнений; решение систем уравнений; решение линейных,  квадратичных и дробнорациональных неравенств и их систем; функции: линейная, квадратичная, обратная пропорциональность, прямая пропорциональная,  арифметическая и геометрическая  прогрессии; перпендикулярность и параллельность прямых на плоскости; их признаки и свойства; признаки равенства треугольников; признаки подобия треугольников; формулы для вычисления площади треугольников; теоремы Пифагора, синусов и косинусов;  окружность и ее свойства, вписанные и описанные окружности; свойства четырехугольников; формулы для вычисления их площади; правильные многоугольники.

                 После повторения каждого вопроса теории нужно прорешать ряд примеров и задач средней трудности.  Все непонятные вопросы и нерешенные примеры выписать в тетрадь и обратиться с ними на консультации к учителю или посоветоваться с товарищами. Особое внимание нужно обратить на оформление решений задач, обоснование основных положений, затронутых в примерах и задачах.

          При решении уравнений и неравенств не забывать указать область допустимых значений переменной.

Советы учителей по оформлению экзаменационной работы по математике

Требования к решению математической задачи

1. Правильность решения

2. Обоснованность решения

3. Полнота решения

4. Рациональность решения

5. Соблюдение правил правописания

  • При оформлении решения задач условие задачи в чистовик не переписывается. В конце решения записывается ответ.
  • Записи должны быть оформлены четко, аккуратно, грамотно.
  • Текст решения должен быть оформлен разборчиво и подробно.
  • Аккуратно оформляйте черновик. Во-первых, вам придется переписывать из него решение; во-вторых, черновик может посмотреть экзаменатор. Если Вы допустили, например, ошибку при переписывании, а в черновике решение задачи написано правильно, это может быть засчитано.
  • Зачеркнутые решения (верные или неверные) не рассматриваются.
  • Всякую новую мысль следует писать с красной строки
  • Четко расчленяйте ход рассуждений, нумеруйте этапы работы.
  • Важные формулы, неравенства, следует записывать в отдельные строки, чтобы их выделить.
  • Правильно располагайте математические знаки в строке. Перенос формулы или выражения с одной строки на другую разрешается производить только на знаках "+", "-", "*" и "=". При переносе "+", "-" и "=" повторяются, знак умножения заменяется крестом "х", который тоже повторяется.
  • Правильно располагайте черту дроби и знак равенства ().
  • Следите за математической строгостью изложения, скрупулезно точно используйте математическую символику.

 Как готовиться к экзаменам?

Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.

Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда высока работоспособность. Обычно это утренние часы после отдыха.

К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром.

Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого изложения материала.

Рекомендуется использовать следующую методику повторения:

первое повторение – сразу по окончании чтения;

второе повторение – через 20 минут после предыдущего;

третье повторение – через 8 часов.

четвёртое повторение – через сутки (лучше перед сном).

Всегда, а во время экзамена особенно, заботьтесь о своем здоровье! В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Включите в ваше меню зерновые культуры, рыбу, куриное и другое нежирное мясо, овощи, фрукты, молоко, орехи, йогурт, шоколад. Соблюдайте режим: после 2–3 часов работы обязательно делайте перерыв на 30–40 минут (займитесь спортом, погуляйте на свежем воздухе). Известно, что чередование умственной и физической нагрузки — это профилактика усталости. Прекращайте физические упражнения за 3 часа до сна.

Будь уверен в себе – и ты справишься!

Разделы сайта